Тематика родительских собраний - СШ 153
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Тематика родительских собраний

Родительские собрания в 1-11 классах

Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание.

Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Родительское собрание должно стать центром просвещения родителей, должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. На родительских собраниях идёт анализ учебных достижений учащихся, их возможностей, степени продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание - это возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов. Разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивациям. К родительскому собранию нужно готовить выставки работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.

Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.

Рекомендации по проведению родительских собраний

1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе.

2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.

4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащихся.

1 класс

Сентябрь

Тема: «Трудность адаптации первоклассников в школе »

Вопросы для обсуждения:

1.Знакомство родителей со школьной администрацией.

2.Физиологические трудности первоклассника в школе.

3.Психологические трудности первоклассника в школе.

4.Значение отношений родителей к ребёнку в период преодоления трудностей первого года обучения.

5.Обсуждение с родителями законов жизни классного коллектива.

Декабрь

Тема: «Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в её развитии».

Вопросы для обсуждения:

1.Методы и приёмы развития познавательной активности детей.

2.Речевое умение учащихся и их значение в учении..

3.Наблюдательность и пути её формирования у учащихся.

Форма работы: круглый стол.

Анкета для родителей:

1.В чём проявляется познавательная активность Вашего ребёнка?

2.Как Вы развиваете речевые умения своего ребёнка? Как её стимулируете?

3.Наблюдателен ли Ваш ребёнок и как это проявляется?

Март

Тема: «Эмоциональный мир ребёнка. Его значение и пути развития»

Вопросы для обсуждения:

1.Роль эмоций и чувств в жизни человека.

2.Сопереживание и пути его формирования у учащихся.

3.Роль семейных традиций в воспитании эмоциональности ребёнка.

Май

Итоговое родительское собрание: форма - устный журнал «Перелистывая страницы учебного года»

Страница №1 «Наша жизнь на уроках » (Демонстрация урочных минуток, мини-уроков по математике, русскому, белорусскому языкам и т.д.)

Страница №2 «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т. д.)

Страница №3 «Наша жизнь после уроков» (Самые яркие моменты воспитательных  мероприятий, проведённых в классе за год)

Страница №4 «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность)

Страница №5 «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль делают сами дети

Страница №6 «Наши планы на лето» (каждый ученик получает задание на лето, которое он должен выполнить для всего класса)

 

2 класс

Сентябрь

Тема " Физическое развитие младшего школьника в школе и дома "

Вопросы для обсуждения:

1.Значение физической культуры для полноценного развития личности.

2.Урок физкультуры и его требования к ученику.

 (Учителя физического воспитания)

Анкета для родителей:

1.Любит ли Ваш ребенок уроки физкультуры?

2.Расспрашиваете ли Вы своего ребенка о занятиях физической культурой на уроке?

3.Каким видите Вы урок физической культуры?

 (К собранию готовится выставка рисунков "Я на уроке физической культуры")

Декабрь

Тема: "Агрессивные дети. Причины и наследство детской агрессии"

Вопросы для обсуждения:

1.Причины детской агрессии.

2.Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.

3.Пути преодоления детской агрессивности.

Анкета для родителей:

1.Бывает ли Ваш ребенок агрессивным?

2.В каких ситуациях он проявляет агрессию?

3.Против кого он проявляет свою агрессию?

4.Что Вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?

Март

Тема: " Наказание и поощрение в семье "

Вопросы для обсуждения:

1.Виды наказаний и поощрение в семье (анализ педагогических ситуаций).

2.Значение наказаний и поощрений в семье (анализ педагогических ситуаций).

Анкета для родителей:

1.Какие меры наказания и поощрения в семье используете?

2.За что наказываете и поощряете?

3.Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?

Май

Итоговое родительское собрание

 

3 класс

Сентябрь

Тема: "Значение общения в развитии личности качеств ребёнка"

Вопросы для обсуждения:

1.Общение и его роль в жизни человека.

2.Семья и её общение с ребёнком. Последствия этого процесса взрослых и детей.

Анкета для родителей:

1.Сколько времени в день Вы отводите на общение с ребёнком?

2.Знаете ли Вы с его слов об учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях по дому, как зовут его соседа или соседку по парте?

3.Знаете ли Вы проблемы, которые есть у Вашего ребёнка?

4.Как Вы думаете, что он знает о Вас?

Декабрь

Тема: "Здоровый образ жизни и трудовое участие в школе и семье"

Вопросы для обсуждения:

1.Труд и его значение в жизни ребёнка.

2.Интеллектуальный труд и работоспособность.

3.Роль семьи в развитии здорового образа жизни.

Анкета для родителей:

1.Любит ли Ваш ребёнок трудиться?

2.Что он любит делать?

3.Умеет ли он делать работу самостоятельно или только с Вашей помощью?

4.Как долго может Ваш ребёнок трудиться?

5.Он выполняет работу с увлечением или наоборот? •

6.Что он знает о здоровом образе жизни?

Март

Тема: "Воображение и его роль в жизни ребёнка"

Вопросы для обсуждения:

1.Роль воображения в жизни.

2.Роль воображения в развитии эстетической культуры ребёнка. Встреча родителей с учителем музыки.

3. Анкета для родителей:

Умеет ли Ваш ребёнок фантазировать и мечтать? Любит ли Ваш ребёнок перевоплощаться?

Стимулируете ли Вы в семье у ребёнка возможность проявить свою фантазию, воображение?

Май

Итоговое родительское собрание 4 класс

 

4 класс

Сентябрь

Тема: "Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка"

Вопросы для обсуждения:

Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребёнка.

1 Выступление врача по теме собрания.

Анкета для родителей:

1.Что изменилось в Вашем ребёнке за последнее время?

2.Как он стал вести себя дома?

Проявляет ли он свою деятельность? /как и в чём?/ 4. Боитесь ли Вы своего будущего разговора с ребёнком по вопросам пола?

Декабрь

Тема: "Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности"

Вопросы для обсуждения:

1. Способности, их виды и значение в жизни человека.

 2 Способности учащихся нашего класса и их результат в учебной деятельности.

Форма собрания: классные олимпийские игры для определения лучшего /в письме, счёте, декламации, пении и т.д. На собрании проводится только награждение.

Март

Тема: "Речевые навыки и их значение в дальнейшем учении школьников"

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ речевых умений учащихся учителем /сочинению, изложению, отзыву и т.д.

2.Анализ результатов психолого-педагогического консилиума за четыре года обучения и рекомендации родителям.

3. Знакомство с будущими учителями и классными руководителями, с которыми родителям придется встречаться в пятом классе.

Май

Итоговое родительское собрание за четыре года обучения. К собранию проводится анкетирование учащихся и анкетирование родителей, проводятся итоги анкетирования, контрольных работ. Форма любая.

 

5 класс

Сентябрь

Тема: «Культурные ценности и их развитие у детей в семье»

Вопросы для обсуждения:

1.Книга и её значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.

2.Культурные традиции семьи.

3.Влияние культурных ценностей семьи на познавательное развитие ребёнка.

Форма: обмен мнениями по проблемам собрания.

Декабрь

Открытый педагогический консилиум.

Тема: «Психологические особенности учащихся. Что такое адаптация в 5 классе»

Вопросы для обсуждения:

1.Роль семьи и её значение в адаптации школьника.

2.Законы гимназической жизни в учении и воспитании школьника. Форма работы: круглый стол.

Приглашаются педагоги, работающие в классе, врач, психолог, социальный педагог.

Задачи классного руководителя и педагогов:

1. Предоставить результаты своих наблюдений и педагогическую характеристику класса и, если надо, конкретных учеников в частности.

2. Рассказать о требованиях к учению по своему предмету.

Задача врача:

1. Информировать о состоянии здоровья учащегося, дать рекомендации по режиму жизнедеятельности

Задача психолога: 1. Обобщить, систематизировать полученные диагностические данные и на их основании подготовить аналитические данные

Задача социального педагога:

1. Сформулировать выводы, гипотезы, выработать предварительные рекомендации

Март

Тема: «Проблемы общения и их значение в жизни школьника»

Вопросы для обсуждения:

1.Значение общения для ребёнка в семье.

2.Проблемы общения в детском коллективе.

3.Задачи школы и коллектива класса по преодолению проблем в общении.

Форма работы: дискуссия.

Предварительное анкетирование учащихся или индивидуальные беседы классного рук-ля по вопросам:

1.Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?

2.Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?

3.С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, с папой, другом, подругой?

4.Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?

5.Считает ли твоя семья твой день рождения праздником?

6.Какие праздники в твоей семье ты любишь?

Май

Итоговое собрание за год

Фрагменты уроков, устный журнал «Листаем страницы жизни в 5 классе». К собранию готовятся мероприятия:

1.Конкурс по написанию гимна класса.

2.Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю...».

3.Задание на лето всем ученикам: «Где бы ты ни был, помни о друзьях».

4.Выпуск классной газеты «Узелок на память».

5.Награждение родителей за активное сотрудничество с классом.

 

6 класс

Сентябрь

Тема: «Результативность школьного урока. От чего она зависит?»

Вопросы для обсуждения:

1.Выступление классного руководителя (анализ посещенных уроков по проблеме активности учащихся на уроке).

2.Рекомендации родителям по данной проблеме.

Декабрь

Тема: «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования»

Вопросы для обсуждения:

1.Выступление врача.

2.Выступление учителя физического воспитания (требование к уроку, задачи физического воспитания, проблемы класса, пути их решения, кружки, секции).

3.Выступление классного руководителя по проблеме физического развития учащихся, пути решения проблемы в классе.

Предварительное анкетирование:

1.Любишь ли ты уроки физической культуры?

2.Чем тебе нравится заниматься на уроке?

3.Что бы ты хотел в себе исправить с помощью этих уроков?

4.Что бы ты хотел пожелать учителю физической культуры?

Март

Тема: «Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека»

Вопросы для обсуждения:

1.Выступление библиотекаря гимназии с анализом читательских умений и запросов учащихся.

2.Выступление учителей - предметников (что собой представляет учебники основные требования к уроку).

3.Выступления родителей и детей по проблеме:

а)книга в нашей семье;

б)традиции в нашей семье;

в)отношение учащихся к чтению (результаты техники чтения в классе).

Открытие классной книги рекордов Гиннеса «Самый читающий ученик класса».

Анкета для родителей:

1.Любит ли Ваш ребенок читать? Какие книги предпочитает?

2.Прочитывает книгу быстро или нет?

3.Какие книги любят в Вашей семье? Ваши читательские предпочтения?

4.Считает ли Ваш ребенок книгу хорошим подарком?

Май

Итоговое родительское собрание - совместное заседание учащихся и родителей.

 

7 класс

Сентябрь

Тема: «Половые различия и половое воспитание»

Вопросы для обсуждения:

1.Значение семьи, родительских отношений в период созревания ребёнка.

2.Физиология подростка.

3.Пути решения данной проблемы в классе (педагогические ситуации для родителей).

4.Круглый стол (с участием родителей, психолога и классного руководителя).

Январь

Тема: «Нерешённые проблемы домашнего контроля и помощи ребёнку»

Вопросы для обсуждения:

1.Выступление классного руководителя о роли семьи в контроле над ребёнком.

2.Анализ посещения учащимися уроков.

3.Обмен опытом семей.

Март

Тема: «Воля и пути её формирования у учащихся»

Вопросы для обсуждения:

1.Роль волевых качеств личности в преодолении инстинктов.

2.Значимость семьи в преодолении ребёнком негативных черт характера.

3.Мнение учащихся о себе и своих волевых качествах.

Май

Тема: «Организация и проведение профильного обучения в 8 классах»

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ выявления профильной направленности.

2.Знакомство родителей с целями и задачами профильного обучения.

3.Психолого-педагогическое сопровождение процессов самоопределения учащихся, которые будут обучаться в профильных классах.

 

8 класс

Сентябрь

Тема: «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

Вопросы для обсуждения:

1.Выступление представителя правоохранительных органов по теме «Закон и ответственность».

2.Анализ классным руководителем вопроса о развитии классного коллектива за несколько лет и определение задач на будущее.

3.Разбор нравственных ситуаций.

4.Анкетирование детей и родителей.

Декабрь

Тема. «Способность и роль семьи в развитии способностей»^

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ посещённых уроков, кружков, стимулирующих занятий.

2.Встреча с учителями, работающими в классе.

3.Встреча с администрацией школы.

Март

Тема: «Психологические и возрастные особенности подростка»

Вопросы для обсуждения:

1.Гигиена подростка.

2.Выступление психолога.

3.Анализ взросления детей.

4.Ответы на вопросы родителей.

Май

Итоговое родительское собрание.

 

9 класс

Сентябрь

Тема: «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка»

Вопросы для обсуждения:

1.Рассказ об учебных заведениях, в которые может определиться ребёнок после 10 класса.

2.Анализ профессиональных интересов девятиклассников и их родителей.

Декабрь

Тема: «Анализ успешности учебной работы учащихся 9 классов».

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ отношения к учению (учителя основных предметов).

2.Анализ контрольных работ, диктантов и т. д.

3.Собеседование администрации гимназии со слабоуспевающими учениками.

4.Здоровый образ жизни как залог успешной работы школьника.

Март

Тема: «Трудный ребёнок. Какой он?»

Вопросы для обсуждения:

1.Выступление классного руководителя.

2.Выступление представителя инспекции по делам несовершеннолетних.

3.Собеседование с родителями.

Май

Итоговое родительское собрание

 

10 класс

Сентябрь

Тема: «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка»

Вопросы для обсуждения: 1. Рассказ об учебных заведениях, в которые может определиться ребёнок после 10 класса.

2. Анализ профессиональных интересов девятиклассников и их родителей.

Декабрь

Тема: «Анализ успешности учебной работы учащихся 10 классов»

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ отношения к учению (учителя основных предметов).

2.Анализ контрольных работ, диктантов и т. д.

3.Собеседование администрации гимназии со слабоуспевающими учениками.

4.Здоровый образ жизни как залог успешной работы школьника.

Март

Тема: «Трудный ребёнок. Какой он?»

Вопросы для обсуждения:

1.Выступление классного руководителя.

2.Выступление представителя инспекции по делам несовершеннолетних.

3.Собеседование с родителями.

Май

Тема: «Как успешно подготовиться к экзаменам»

Вопросы для обсуждения:

1.Выступление заместителя директора по учебной работе.

2.Выступление классного руководителя.

 

11 классы

Сентябрь

Тема: «Особенности физического воспитания в 11 классах»

Вопросы для обсуждения:

1. Выступление учителя физической культуры о возрастных

физиологических особенностях поведения организма учащихся

при занятиях физической культурой.

2 Рекомендации родителям (учитель физического воспитания).

Декабрь

Тема: «Результативность учёбы учащихся 11 классов за 1 полугодие»

Вопросы для обсуждения:

1. Дни открытых дверей в классах по основным предметам.

2. Собеседование родителей с учителями.

Март

Тема: «Значимость выбора в жизни человека» -круглый стол

Вопросы для обсуждения:

1. Кто и как определяет в семье, куда поступать ребёнку.

Май

Тема: «Об особенностях экзаменационной кампании»