Тематика часов информирования - СШ 153
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Тематика часов информирования

Рекомендуемые воспитательные и информационные часы

  • 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов» - информационные часы.
  • К Международному дню борьбы с наркотиками. «Наркотическая зависимость - что это?», «Преступление и наказание» - информационный час.
  • 15 марта - День конституции Республики Беларусь» - информационные часы.
  • 27 марта - Час земли. Ежегодная глобальная акция Всемирного фонда дикой природы. «Шестьдесят минут для планеты» - информационный кураторский час.
  • 7 апреля - Всемирный день здоровья - информационные часы.
  • «Полезно или вредно выжигать прошлогоднюю траву» - информационные кураторские часы.
  • Ко дню единения народов Беларуси и России. «Процессы интеграции Беларуси и России на современном этапе» - кураторские тематические часы.
  • «26 апреля - День Чернобыльской трагедии» - тематические кураторские часы.
  • Ко Дню Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь - информационные часы в академических группах.
  • Ко Всемирному дню без табака. «Никотиновая зависимость» - информационный час.
  • Ко дню семьи. «Решение демографических проблем. Укрепление семьи, повышение престижа семьи в обществе».
  • «День Победы» Тематические информационные часы.
  • «Экстремальные ситуации и безопасность социального характера», «Экстремальные ситуации криминогенного характера» - беседы в академических группах по вопросам безопасной жизнедеятельности.
  • «Выкладчык вачамі студэнта» - тематические беседы в группах.
  • «Необходимость развития атомной энергетики в Республике Беларусь».
  • «Эффективная государственная молодежная политика - залог улучшения демографической ситуации в стране».
  • «Отдав паспорт в чужие руки, вы можете сломать себе судьбу» - тематический кураторский час
  • Обсуждение Директивы Президента РБ от 11.03.2004 г. №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины».
  • Обсуждение Директивы Президента РБ от 14.06. 2007 г. №3 «Экономия и бережливость - главные факторы экономической безопасности государства».
  • Обсуждение Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 г. № 165-3 «О борьбе с коррупцией».
  • «Внешняя политика Республики Беларусь. Защита национальных интересов и формирование положительного имиджа страны на мировой арене».
  •  «Что я знаю о венерических заболеваниях», «Профилактика социально опасных заболеваний и выработка ответственного, безопасного поведения молодежи» - тематические кураторские часы.
  • «Меры профилактики в жаркую погоду» - тематический кураторский час.
  • «Профилактика острых респираторных инфекций» - тематический кураторский час.
  • «Пивной алкоголизм. Последствия употребления пива» - тематический кураторский час.
  • «Трезвая молодежь - сильная Беларусь!» - тематический кураторский час.
  • «Мы - за здоровый образ жизни» о предупреждении и преодолении пьянства и алкоголизма, злоупотребления табаком и наркотиками.
  • Репродуктивное здоровье женщины. Вред абортов.
  • «Мужчина с Марса, женщина с Венеры» - о взаимоотношениях мужчин и женщин, о семейных и морально-нравственных ценностях.
  • «Торговля людьми - острая проблема современного мира» - информационные часы.
  • «Интернет как средство совершения преступлений» - информационный час.
  • Профилактика противоправного поведения. «Как сберечь свой мобильный телефон!» - тематический кураторский час.
  • Правовое воспитание. «Фальшивомонетничество: преступление и наказание» - тематический кураторский час.
  • «Терроризм - угроза миру»
  • Национальная безопасность - главный приоритет государственной политики Республики Беларусь
  • «Государство и церковь - возможности взаимодействия».
  • Стратегия государства в сфере образования и культуры.
  • Занятие на сплочение группы и командообразование «Мы вместе!»
  • Занятия по профилактике вредных привычек и зависимостей (табакокурения, алкоголизма, наркомании)
  • Занятие по профилактике Вич–инфекции  «Не рискуй!»
  • Занятия по развитию лидерских качеств «Лидер – это…»..
  • Занятия по развитию навыков эффективного общения «Общение –ключ к успеху», «Управление конфликтом».
  • Занятие по развитию активной жизненной позиции «Время думать, действовать, жить!».
  • Занятие по противодействию торговле людьми «Правила безопасного выезда за границу».
  • Занятия по укреплению психологического здоровья студентов, обучению их навыкам саморегуляции «Выход есть всегда!».

Тематика воспитательных часов по нравственному воспитанию

Классы

Темы

Формы проведения

5

-Добро. Добродетель. Милосердие.

- Правдивый ли ты?

- Любовь к близким

- Законы дружбы

- Твое отношение к труду

      - Культура общения

      - Знаменательные даты моей семьи.

      - Увидеть прекрасное в человеке

      - Хороший ли ты друг?

      - Ты, да я, да мы с тобой.

тренинг, практикумы, игры, проигрывание ситуаций

6

- Человеческая личность и её качества

- Направленность человеческой личности: интересы, взгляды, убеждения

- Черты нравственного человека: доброта, честность, совестливость, благородство, порядочность, полезность деяний.

- Путешествие по дороге добра

- Я дома, я в школе, я среди друзей

- О дружбе, товариществе

- Правда и ложь

тренинг, практикумы, игры, проигрывание ситуаций

7

- Нравственное воспитание

- Основные понятия нравственности: добро, зло, честь, верность, долг, ответственность, милосердие, стыд, совесть, счастье.

-Моральные кодексы рыцаря, джентльмена, русского дворянина, домострой.

- Азбука вежливости

- Вверх по лестнице. Мои нравственные ценности

- Скажи, кто твой друг и   ……

- Иметь своё мнение-это важно

-Люди существуют друг для друга

проигрывание ситуаций, ролевые игры, сочинения по нравственной тематике, анкетирование

8

- Научи себя учиться

- Отношения мальчиков и девочек: девичья честь и мужское достоинство.

- Самооценка своих нравственных качеств

- Честное слово

- Будьте добрыми и человечными

- Ответственность и безответственность. Что кроется за этими словами

- Люди, без  которых мне одиноко.

- Страна, в которой я хотел бы жить

- Я - свет, я - тень

- Легко ли быть взрослым

проигрывание ситуаций, ролевые игры, сочинения по нравственной тематике,  обсуждение просмотренных спектаклей и проведенных экскурсий, анкетирование.

9

      - Могу, хочу, надо

- Мир духовности.

- Человек и судьба

- Ценности и идеалы

- Настоящий друг

- Я имею право на…

- Выбор дальнейшего пути: за и против

- Счастливый билет моей судьбы

- Прекрасное и безобразное в нашей жизни

- Простые истории человеческой жизни

- Всему начало любовь

- Улицы, от названия которых становиться теплей

- Будущее вырастет из прошлого

- Сотвори себя сам

 

тестирование, самоанализ, занимательный аутотренинг, проигрывание ситуаций, ролевые игры, сочинения по нравственной тематике, обсуждение просмотренных спектаклей и проведенных экскурсий, анкетирование.

10

- Искусство общения, искусство играть заданную роль в обществе, строить свои отношения с людьми

- Управляй собой: эмоциями, состоянием.

-Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности

- Воспитание правильных понятий о дружбе, любви и семье.

- Я среди людей, люди вокруг меня

- Как бороться с плохими привычками

-Чувство взрослости. Что это такое?

- Компания в жизни старшеклассника

- Дом, в котором я живу

- Девичья гордость, мужское достоинство

диспуты, тренинги, деловые игры, круглые столы, мозговые штурмы, тестирование

11

- Жизненные пути

- Путь к счастью в личной жизни.

- Подготовка к трудовой деятельности

- Зажги звезду добра

- Урок сердца

- Какие воспоминания я оставлю о себе в школе

- Есть только миг между прошлым и будущим

- Моя миссия в мире

- Вступая во взрослую жизнь

- Дороги, которые мы выбираем

- Время, события, люди.

- Совесть - мерило нравственности

- Листая страницы прошлого

- Самовоспитание -проблема выбора

диспуты, тренинги, деловые игры, круглые столы, мозговые штурмы, тестирование

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ЧАСОВ по ЗОЖ 

1. Может ли материальное благополучие быть важнее здоровья?

2. Человек в мире неумеренного потребления.

3. Связь поколений — основа устойчивости общества и государства.

4.Нравственная стойкость — как ее приоб­рести.

5. Принцип «каждый за себя» — господство установки на индивидуализм.

6.Душевное здоровье — что это?

7. Соблазны вокруг — умей сказать «нет».

8. Как правильно ориентироваться в инфор­мационном потоке.

9. Моя личная ответственность за экологию улицы, города.

10. Элементарные медицинские знания  на каждый день.

11. Бережное отношение к природе как к среде обитания человеческой цивилизации.

12. О гармонии экологии человека и природы.

13. Сохраним этот мир голубым и зеленым.

14. Труд — цель и оправдание нашей жизни.

15. Познание способов физического самосо­вершенствования .

16. Физическая культура как жизненная необходимость.

17. Планета Земля как единая экологическая система.

18. Природа как средство поддержания и ук­репления здоровья. 

19. Научные и моральные аспекты решения экологических проблем.    

20. Экологическое воспитание в Республике Беларусь — обязательная составля­ющая системы профессионального образования.

21. О рациональном использовании свободного времени.

22. Факторы, которые губят наше здоровье.          

23. Факторы, которые укрепляют наше здоровье.

24. Мы в ответе за своих будущих детей.  

25. Охрана здоровья — общегосударственная задача.     

26. «Красная книга» Беларуси.

27. Роль учителя в сохранении и укреплении здоровья учеников.

28. Прислушайтесь к советам врача...

29. Ты сам в ответе за свое здоровье.         

30. «Здоровье — дороже золота» (У.Шекспир).    

31. Физическая активность и наше здоровье.

32. Психоактивные вещества — разрушение здоровья.       

33. Вопросы и ответы врача.

34. Основа заботы о здоровье — в семье.  

35. Здоровье сберегающие ресурсы урока .

36. Приоритетное место здоровья среди человеческих ценностей.        

37. Здоровое поколение — золотой фонд нации.

38. Здоровье еще не все, но без здоровья нет ничего.       

39. О тайнах чайной церемонии.     

40. Что значит «правильно питаться».

41. Неудовлетворительное здоровье молодежи — снижение способностей к учебе.    

42. Каких матерей называют «кукушками».

43. Что такое социальное сиротство.          

44. Неудовлетворительное здоровье — огра­ничение в выборе профессии.

45. Государственные оздоровительные программы в Республике Беларусь.     

46.Любой тип твоего поведения имеет последствия.  

47. Что такое здравоохранительное воспитание.   

48. Забота о здоровье — важнейший компонент общей культуры человека.

49. Твое здоровье — величайшая жизненная ценность.

50. Государственная программа по формиро­ванию здорового образа жизни населения РБ на 2002-2006 гг.

51. Наша личная ответственность за собствен­ное здоровье.

52. Здоровый человек — счастливый человек.

53. Здоровье — состояние полного физическо­го, душевного и социального благополучия.

54. Почему растет заболеваемость среди детей и молодежи Беларуси.

55. Пути формирования психоэмоциональной устойчивости личности. 56.Зачем нам нужен урок физкультуры.

57. Ведущий принцип «черной культуры» — тотальное отторжение от всего.

58. Духовная ориентировка человека в совре­менном мире.

59. Нравственный иммунитет — средство за­щиты от социальных кризисов.

60.Хорошие знания, физическое и психичес­кое здоровье детей — важнейшая задача общества и государства.

61. Духовная угроза: факторы и явления.

62. Информационная цивилизация: за и против.

63. Наркотический терроризм — угроза на­циональной безопасности страны. 64.Курение — за и против.

65. Погоня за иллюзией — путь в бездну (о наркотиках).

66. Мир без наркотиков: молодые голосуют.

67. Алкоголизм начинается с...

68. В семье — пьяница...

69. Дети пьющих родителей.

70. Психоактивные вещества. Что стоит за модой.

71. «Черный ящик» наркомании.

72. «Лiхая кампания да ліха давядзе».

73.Венерические заболевания и их послед­ствия.

74.ВИЧ-инфекция: мифы и реальность.

75.Культура настоящих чувств — защита от ВИЧ.

76.Великие мастера культуры о чувствах че­ловеческих.

77.Движение — жизнь.

78.Дружим со спортом.

79.Приемы коррекции зрения.

80.Почему нельзя заниматься самолечением.

81.Береги сердце смолоду.

82.Здоровье мое, наше, планеты.

83.Профилактика желудочно-кишечных за­болеваний.